

Расчётно-кассовое обслуживание организаций и ИП — это комплекс банковских услуг для бизнеса. Оказание услуг возможно только после заключения договора. Без РКО пользоваться расчётным счётом нельзя. Рассказываем об основных функциях и задачах РКО, а также условиях выбора банка и правилах заключения договора.
Расчётно-кассовым обслуживанием называют услуги банков по ведению и обслуживанию счетов предпринимателей и юридических лиц. РКО включает любые операции по счёту клиента, связанные с зачислением или списанием средств, в том числе:
В МТС Банке вы можете выбрать тарифы на РКО стоимостью от 0 рублей, с высокими лимитами на переводы физлицам без комиссии, бесплатными переводами контрагентам в другие банки и другими опциями.
Предприниматель или компания могут работать с наличными при условии, что сумма сделки по одному договору не превышает 100 000 рублей. Во всех прочих случаях расчёты с контрагентами должны вестись безналично с использованием расчётного счёта. Кроме того, есть дополнительные обстоятельства, при которых расчётный счёт просто необходим. Например, без РКО вы не сможете принимать оплату по картам, процесс выплаты заработной платы станет гораздо сложнее, а инкассация съест всю экономию на РКО (услуга платная, а её стоимость зависит от объёма включённых в пакет услуг).
Вот ключевые услуги РКО, которые использует бизнес любого масштаба:
Более 80% расчётов проводятся с использованием банковских карт. Торговые точки, где не настроен эквайринг, теряют до 70% выручки: клиенты просто уходят, так как наличных с собой у них нет. Отсутствие эквайринга снижает продажи — многие платят кредитными картами, занимая деньги в банке в долг, тогда как наличной надо можно отдать только свои, а если их нет, то нет. Без эквайринга невозможно работать в онлайне, а ещё очень сложно следить за оборотом наличных — учёт, пересчёт, снятие кассы, инкассация — это всё время и деньги. Бизнес использует два основных вида эквайринга, и оба они доступны только в рамках РКО:
Перечисление заработной платы, пособий и иных выплат сотрудникам компании на их карты с пониженной комиссией. Зачисление производится по зарплатным ведомостям, которые формируются бухгалтерией онлайн в личном кабинете интернет-банка, либо подгружаются из совместимых программ учёта. Выплаты по зарплатному проекту не учитываются как расчёты с физлицами, позволяя экономить на стоимости услуг РКО.
Пластиковая или виртуальная карта, которая выпускается к расчётному счёту. Доступна для организаций и ИП, позволяет распоряжаться средствами компании без оформления подотчёта. Каждый клиент может выпустить несколько корпоративных карт для гибкого управления бизнес-процессами: размена денег, внесения выручки, представительских и командировочных расходов, оплаты товаров и услуг контрагентов.
Состав услуг для ООО и ИП не меняется. Статус юридического лица, а ИП — это физическое лицо в статусе юридического, не имеет значения: ООО и ИП могут пользоваться услугами банков без ограничений, выбирая те, которые необходимы для развития компании.
Идеальный договор РКО — тот, где соотношение стоимости, удобства и надёжности оптимально для ваших ежедневных задач. Не существует единого лучшего тарифа для всех: проанализируйте услуги в каждом пакете, чтобы выбрать оптимальный.
|
Критерий выбора |
Что проверять |
Особенности для разных бизнесов |
|
💸 Стоимость обслуживания |
— Ежемесячная плата |
ИП/Стартапы: Ищите тарифы с низкой аб. платой или без неё. ООО с высоким оборотом: Выгодны пакеты с фикс. стоимостью. |
|
💳 Онлайн-банк и мобильное приложение |
— Удобство интерфейса |
Интернет-магазины: Критично наличие API. Все бизнесы: Удобный онлайн-банк экономит время бухгалтера. |
|
🏦 Банкоматы и отделения |
— Количество собственных банкоматов банка |
Торговля (розница): Важен доступ к банкоматам для инкассации. Онлайн-бизнес: Наличие отделений не критично. |
|
🔐 Дополнительные сервисы |
— Интернет-эквайринг |
Стартапы: Важен доступ к кредитам. Онлайн-продажи: Ключевой фактор — низкий % по эквайрингу. |
|
📞 Служба поддержки |
— Отдельная линия для бизнес-клиентов |
Все бизнесы: Надёжная поддержка решает проблемы с платежами и избегает простоев. |
|
🏛️ Надёжность банка |
— Участие в системе страхования вкладов |
Средний и крупный бизнес: Надёжность и репутация банка часто важнее мелкой экономии. |
Для заключения договора на расчётно-кассовое обслуживание нужны:
Заполните заявку на сайте, дождитесь звонка менеджера и назначьте встречу в удобном для вас месте. После личного подписания документов мы откроем для вас счёт, подключим систему дистанционного банковского обслуживания «МТС-Бизнес», выпустим карту и подключим выбранный тариф.
При рассмотрении заявки на открытие расчётного счёта и заключении договора РКО Банк имеет право отказать, если:
Достаточно заполнить заявку на сайте и найти время для встречи с менеджером. Предоставьте документы, подпишите договор и пользуйтесь расчётным счётом с РКО уже на следующий день.
Для ИП нужен только паспорт и лицензия, если ваш вид деятельности подлежит лицензированию. Для ООО нужен устав компании, документ о назначении руководителя, паспортные данные и ИНН директора и главного бухгалтера, а также заверенная карточка с образцами подписей.
От 0 рублей. В базовый пакет для начала бизнеса уже включены бесплатные платёжные поручения, лояльная комиссия на расчёты с физлицами и операции с наличными, а также доступ ко всем услугам экосистемы банка.
Как раз наоборот! Мы создали тарифы специально для малого бизнеса и стартапов. Вы не будете переплачивать за ненужные опции. Вы платите только за то, чем реально пользуетесь.