Только за 2019 год семь из десяти хищений денежных средств со счетов клиентов российских банков осуществлялись с применением методов социальной инженерии. Это происходило в результате получения конфиденциальной информации непосредственно от самих клиентов или путем обмана − мошенники побуждали клиентов банков самостоятельно совершить перевод в их пользу. Такие данные приводит ФинЦЕРТ Банка России. В результате мошенники незаконно списали со счетов физических лиц около 5,7 млрд рублей в прошлом году.
Злоумышленники по-прежнему активно используют специальные технические средства для подмены номеров. В результате, при входящем звонке на телефоне клиента отображается номер телефона банка. Мошенники придумывают все новые уловки выманить деньги у россиян. Список схем мошеннических звонков на фоне пандемии значительно расширился:
МТС Банк составил список простых, но обязательных правил по защите личных средств.
Пять секретов даже от сотрудников банка
Эти данные не сообщайте никому, в том числе сотрудникам банка, роботам и автоматическим системам, при разговоре или при переписке.
Важные не
Три простых правила
Свяжитесь со своим банком
Важно самостоятельно набрать номер телефона банка, указанный на обороте банковской карты. Мошенники могут использовать номер банка только для исходящих вызовов. При обращении в банк необходимо помнить свое кодовое слово, которое поможет банку оперативно вам помочь.
Все СМС-сообщения от МТС Банка поступают только с номера «МТS-Bank». Если вы получили сообщение с другого номера – это не МТС Банк. Связаться с МТС Банком можно по двум основным номерам телефона 8 (800)250-0-520 и +7(495)777-0001 или написать в чат на официальном сайте банка по ссылке.
С более подробной информацией можно ознакомится на сайте МТС Банка в разделе «Правила безопасности», а также пройти интерактивный тест «Обмани мошенника».
Будьте бдительны, берегите себя и свои средства!