МТС Банк проанализировал траты россиян в преддверии Дня защитника Отечества. Анализ собственных данных за февраль 2020 и 2021 годов показал, что самые популярные подарки на 23 февраля – сувениры, одежда и лотерейные билеты, а проводить этот день россияне предпочитают в кинотеатрах, театрах и барах.
День защитника Отечества 23 февраля давно стал праздником всех мужчин, что накануне повышает спрос на ряд товаров и услуг. Аналитики МТС Банка выделили 10 категорий, в которых значительно увеличивается количество транзакций за неделю до 23 февраля по сравнению со средними значениями этого месяца.
Подарки защитникам: сувениры, одежда и лотерейные билеты
Перед Днем защитника Отечества самый большой рост по количеству транзакций наблюдается в магазинах сувениров и подарков – 39%. Здесь к празднику можно найти множество тематических и необычных подарочных наборов на любой вкус и бюджет. Всего на один процент (+38%) по приросту отстают магазины одежды. Замыкают первую тройку по росту транзакций лотерейные билеты – 26%.
Самые популярные подарки на 23 февраля |
|||
Топ 10 категорий по приросту транзакций 1 |
Прирост |
Средний чек, руб. |
|
1 |
Сувениры |
39% |
840 |
2 |
Одежда |
38% |
2480 |
3 |
Лотерейные билеты |
26% |
490 |
4 |
Игрушки |
25% |
1125 |
5 |
Косметика |
20% |
1250 |
6 |
Спорттовары |
18% |
2495 |
7 |
Алкоголь |
18% |
350 |
8 |
Электроника |
16% |
2690 |
9 |
Смартфоны и аксессуары |
15% |
4110 |
10 |
Книги |
11% |
510 |
Праздничные развлечения: кино, спектакль и шот
Из развлечений на 23 февраля наибольшей популярностью пользуются походы в кинотеатры – количество покупок билетов здесь на 35% больше, чем в среднем в феврале, затем идут театры – рост на 27%. И практически такой же наплыв посетителей в барах, где количество транзакций на 26% выше по сравнению со средними показателями февраля.
Часть россиян ограничивается праздничным домашним ужином, о чем свидетельствует рост заказов еды на дом на 11% и увеличение количества покупок в супермаркетах на 9%.
Методология исследования
Исследование основано на анализе обезличенных данных по банковским картам клиентов МТС Банка во всех регионах России. Учитывались платежные операции в феврале 2020-2021 годов.
1 Увеличение количества транзакций по картам клиентов МТС Банка за неделю до 23 февраля по сравнению со средними значениями февраля