Главная
20 марта 2020

Аналитика МТС Банка: Россияне отказываются от личного транспорта в пользу такси и каршеринга

К Международному дню таксиста (22 марта) МТС Банк изучил динамику предпочтений россиян при использовании сервисов такси и каршеринга. Анализ собственных данных за январь-февраль 2019 и 2020 годов показал, что количество поездок на каршеринге за год увеличилось в 2,2 раза, на такси – на 27%.

Москва – столица каршеринга

Популярность каршеринга в России с каждым годом стремительно растет. Сегодня Москва – в числе лидеров по количеству автомобилей, предоставляемых в поминутную аренду. В пятерку российских регионов, наиболее активно пользующихся каршерингом, также входят: Санкт-Петербург и Ленинградская область, Краснодарский край, Республика Башкортостан, Челябинская область.

По данным аналитиков МТС Банка, самые популярные сервисы каршеринга сегодня, как и год назад – «Делимобиль», «Яндекс.Драйв» и BelkaCar. На тройку лидеров приходится 95% транзакций клиентов банка. Средний чек за поездку вырос на 5% по сравнению с прошлым годом и составил 252 рубля.

Также согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», Москва по количеству автомобилей в каршеринге является не только российским лидером, но и мировым. На конец 2019 года автопарк каршеринга в столице вырос почти вдвое по сравнению с 2018 годом и превысил 30 тысяч автомобилей.1 Количество пользователей сервисов достигло одного миллиона человек и выросло за год на 15%)2. Раньше лидерство принадлежало Токио, где каршеринговых авто чуть более 20 тысяч.

Такси выбирают для коротких поездок

Популярность такси среди россиян также растет, но более медленными темпами – за последний год количество поездок выросло на 27%. Самые популярные сервисы – «Яндекс.Такси», Uber и «Ситимобил». На них приходится 88% поездок клиентов МТС Банка.

В отличие от каршеринга, средний чек за поездку в такси снизился на 10% до 185 рублей. Но при равных условиях стоимость поездки на каршеринге ниже такси, следовательно, россияне предпочитают пользоваться каршерингом для длительных поездок. Это же подтверждают и данные Центра организации дорожного движения (ЦОДД), представленные в прошлом году, – поездка на такси в Москве в среднем длится 21 минуту3, на каршеринге – 46 минут4.

Мужчины-миллениалы – основные клиенты такси и каршеринга

Портрет основного клиента обоих сервисов совпадает – это мужчина 25-35 лет. 39% поездок на каршеринге и 23% поездок на такси приходится именно на них. Сегодня миллениалы – наиболее экономически активное поколение, формировавшееся в эпоху бурного развития ИТ-технологий. Они – самые активные участники шеринговой экономики или экономики совместного пользования, при которой товары (в данном случае автомобили) не приобретаются в собственность, а берутся напрокат или в аренду.

Меньше всего сервисами такси и каршеринга пользуются люди старше 50 лет: 6% поездок на такси, 4% – каршеринг. Они имеют скидки и льготы на общественный транспорт, и они меньше доверяют современным сервисам и технологиям.

Мужчины и женщины примерно одинаково пользуются сервисами такси – 52% против 48%, а среди клиентов каршеринга преобладают мужчины – они совершают 83% поездок.

Каршерингом активно пользуются и автовладельцы, выбирая его для поездок на работу, учебу, в аэропорт, на вокзал или чтобы добраться до метро. По данным Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы , 69% пользователей каршеринга владеют собственным автомобилем, и с появлением сервиса количество поездок на личном авто они сократили в два-три раза.

МТС Банк отметил стремительный рост популярности сервисов каршеринга среди клиентов еще год назад. Поэтому в мае 2019 года добавил каршеринг в категорию повышенного кэшбэка в размере 5% за оплату с банковских карт наравне с такси.

Аналитики МТС Банка прогнозируют в ближайшее время рост спроса на услуги такси и каршеринга в связи с усилением мер по предотвращению распространения новой короновирусной инфекции (2019-nCoV). В целях профилактики заболевания некоторые граждане предпочтут использовать эти виды транспорта вместо общественного. Роспотребнадзор по Москве и области уже выдал предписания таксопаркам и агрегаторам такси о дезинфекции машин. Каршеринговые компании также намерены усилить меры по дезинфекции автомобилей.

1 Как развивался каршеринг в Москве
2 Число пользователей каршеринга в Москве растет на 15% ежегодно
3 Названа средняя продолжительность поездки на такси в Москве
4 Названо среднее время поездки на каршеринге в Москве

Поделиться: