17 февраля 2022

Аналитика МТС Банка. Топ подарков на 23 февраля: видеоигры, лотереи и спорттовары

МТС Банк изучил траты россиян в преддверии Дня защитника Отечества. Анализ собственных данных за февраль 2021 и 2022 годов показал, что самые популярные подарки на 23 февраля — видеоигры, лотерейные билеты и спорттовары, а проводить этот день мужчины предпочитают в ресторанах, барах и кинотеатрах.

Накануне 23 февраля, который считается праздником всех мужчин, традиционно повышается спрос на товары и услуги, которые выступают в качестве подарков. Аналитики МТС Банка выделили 10 категорий, в которых значительно увеличивается количество транзакций за неделю до 23 февраля по сравнению со средними значениями этого месяца.

Подарки защитникам: видеоигры, лотерейные билеты и спорттовары

Перед Днем защитника Отечества самый большой рост по количеству транзакций наблюдается в магазинах видеоигр — 65%. Интерес к геймингу растет каждый год, а из-за пандемии он составил конкуренцию многим видам досуга. Далее с отрывом по приросту следуют лотерейные билеты — 40%. Замыкают первую тройку по росту транзакций спорттовары — 28%.

Самые популярные подарки на 23 февраля
Топ 10 категорий по приросту транзакций1
Прирост
Средний чек, руб.
1 Видеоигры
65%
830
2 Лотерейные билеты
40%
870
3 Спортторвары
28%
2750
4 Косметика
26%
1560
5 Фотооборудование
25%
2110
6 Сувениры
24%
1070
7 Игрушки
23%
1240
8 Смартфоны и аксессуары
22%
5390
9 Книги
20%
560
10 Одежда
18%
2170

Самые популярные подарки на 23 февраля

Топ 10 категорий по приросту транзакций1

1. Видеоигры Прирост:
65%
Средний чек, руб.:
830
2. Лотерейные билеты Прирост:
40%
Средний чек, руб.:
870
3. Спорттовары Прирост:
28%
Средний чек, руб.:
2750
4. Косметика Прирост:
26%
Средний чек, руб.:
1560
5. Фотооборудование Прирост:
25%
Средний чек, руб.:
2110
6. Сувениры Прирост:
24%
Средний чек, руб.:
1070
7. Игрушки Прирост:
23%
Средний чек, руб.:
1240
8. Смартфоны и аксессуары Прирост:
22%
Средний чек, руб.:
5390
9. Книги Прирост:
20%
Средний чек, руб.:
560
10. Одежда Прирост:
18%
Средний чек, руб.:
2170

Праздничные развлечения: знакомства, рестораны и кино

Многие мужчины не хочет проводить 23 февраля в одиночестве, о чем свидетельствует рост числа транзакций на сервисах знакомств в течение недели перед праздником на 83% по сравнению со средним значением месяца.

Из развлечений наибольшей популярностью пользуются походы в рестораны и бары, в этих заведениях количество транзакций вырастает на 22% и 19% соответственно. Примерно такой же наплыв посетителей наблюдается в кинотеатрах и театрах — на 20% и 15%.

Часть россиян предпочитает домашние вечеринки, о чем говорит рост заказов еды на дом и покупок в алкомаркетах на 19%, а также в супермаркетах на 18%.

Методология исследования

Исследование основано на анализе обезличенных данных по банковским картам клиентов МТС Банка во всех регионах России. Учитывались платежные операции в феврале 2021-2022 годов.

1 — Увеличение количества транзакций по картам клиентов МТС Банка за неделю до 23 февраля по сравнению со средними значениями февраля