14 января 2020

Аналитика МТС Банка: В новогодние праздники россияне ходили в кино и супермаркеты, покупали товары для дома и лотерейные билеты

МТС Банк проанализировал предпочтения россиян в период новогодних покупок. Анализ собственных данных за 2019 и 2020 годы показал, что в период с 29 декабря 2019 г. по 8 января 2020 г. держатели карт банка чаще, чем год назад, посещали супермаркеты и магазины – число покупок в этой категории выросло на 10%, а средние траты на одну карту по данной категории остались на прежнем уровне. Средний чек за одну покупку при этом уменьшился на 5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Эксперты отмечают, что снижение среднего чека можно объяснить тем, что потребители с каждым годом все более рационально подходят к своим тратам.

На втором месте по сумме трат после супермаркетов разместились траты в категории «Товары для дома и ремонта», на которые в 2020 году россияне потратили на 29% больше, чем в 2019 году, причем среднее количество транзакций на одну карту осталось прежним. Это говорит о том, что потребители стали приобретать более дорогие товары.

Также в период прошедших праздников чаще ходили в кафе и рестораны, чем год назад – количество транзакций здесь увеличилось на 7%. Средние траты в заведениях общепита остались на уровне прошлого года, а средний чек стал меньше на 6%.

За время каникул заметно больше заказывали еду на дом, однако, средние траты с одной карты на нее снизились на 9%, и средний чек стал меньше на 5% – это объясняется тем, что сервисы доставки еды стали более доступны, разнообразны и предлагали различные акции в период праздников.

Самым популярным развлечением на новогодних каникулах оказался поход в кинотеатр – на кино держатели карт МТС Банка в среднем потратили 1050 рублей, что на 5% больше прошлого года. Средние траты на путешествия в 2020 году снизились на 24%, при этом количество транзакций увеличилось на 7%. Из этого следует, что россияне в минувшие новогодние праздники предпочитали более бюджетные варианты отдыха по сравнению с прошлым годом.

Любопытно, что в 2020 году на 61% выросли средние траты с одной карты на покупку лотерейных билетов по сравнению с 2019 годом, отмечают эксперты банка.