Пожалуйста, подождите...

Любой кризис – катализатор конкуренции

Пресс-центр МТС Банка

Тел.: (495) 921-28-00, доб. 4519
Эл. почта: press@mtsbank.ru

Оформить подписку

Журнал «Банки и Деловой Мир»

23 августа 2011

По официальной статистике привлеченные средства предприятий играют доминирующую роль в банковских пассивах. Какие способы «заманивания» и удержания клиентов банки используют сейчас? Редакция журнала «Банки и Дедовой Мир» опросила банкиров, чтобы понять, какие проблемы испытывает сегодня рынок.

Предложено ответить на несколько вопросов:

1. В кризис крупные столичные банки зачастую использовали не вполне джентльменские приемы переманивания клиентов у более скромных по размеру, как правило, региональных банков. Довелось ли вам столкнуться с подобным явлением?

2. Удалось ли сохранить в кризис «костяк» клиентов или даже нарастить клиентскую базу (например, путем присоединения клиенткой базы санируемых банков)?

3. Популярные способы привлечения и удержания корпоративных клиентов — предоставление некоторых льгот при получении кредитов, запуск льготных программ для персонала компаний. Насколько изменился характер и диапазон предоставляемых льгот? Стали банки более щедрыми или более скупыми на уступки?

4. Как изменились объемы и сроки депозитов предприятий по сравнению с докризисными и кризисными? Как изменилась процентная политика банков?

5. Каковы сейчас основные источники расширения клиентской базы? Привлечение совсем новых предприятий? Переманивание «чужих» клиентов? Иные способы?

Антон Любов, директор департамента кредитной работы МБРР ответил на анкету журнала «Банки и Деловой Мир».

Интервью Антона Любова в журнале «Банки и Деловой Мир» (PDF, 484 КБ)