Пожалуйста, подождите...

КАМАЗ ПОДЪЕХАЛ БЛИЖЕ К КИТАЮ

Пресс-центр МТС Банка

Тел.: (495) 921-28-00, доб. 4519
Эл. почта: press@mtsbank.ru

Оформить подписку

КоммерсантЪ

20 мая 2010

В Хабаровске запустят автосборку грузовиков

В Хабаровске на базе автотехцентра КАМАЗ будет создано сборочное производство большегрузных автомобилей и спецавтотехники марки КАМАЗ. Проект был представлен на заседании регионального совета Хабаровского отделения "Союза машиностроителей России". На презентации проекта в "Далькомбанке" было заявлено, что первый автомобиль сойдет с хабаровского конвейера осенью этого года, однако на самом КАМАЗе отметили, что расчеты по проекту еще не закончены.

В центральном офисе Далькомбанка состоялась презентация трех проектов в области энергосбережения и машиностроения, разработанных в рамках программы технического, технологического и инновационного развития машиностроительного комплекса Хабаровского края. Среди них - проект создания автосборочного производства автомобилей КАМАЗ в Хабаровске из китайских комплектующих. Планируется, что производство будет создано на базе действующего уже более 30 лет Восточного регионального автоцентра КАМАЗ.

ОАО "КамАЗ" - крупнейший в России и СНГ комплекс предприятий по производству большегрузных автомобилей, тракторов, дизельных двигателей и комплектующих. В 2009 году снизило выручку на 39,3% - до 56,5 млрд руб. за счет низкого уровня спроса на российском рынке грузовых автомобилей из-за неблагоприятных экономических условий. По состоянию на 1 апреля 2010 года 45,64% акций принадлежит ЗАО "Депозитарно-Клиринговая Компания" (ЗАО "Тройка -Диалог"), 10 % - принадлежит компании Daimler, 4,25% - KAMAZ International Management CO., L.P. , 37,8 % - государственной орпорации "Ростехнологии".Сборочная линия большегрузных автомобилей и спец-автотехники КАМАЗ станет первой в ДФО. Сейчас на Дальнем Востоке действует лишь автосборочное производство Sollers во Владивостоке - там расположена линия по сборке грузовых и пассажирских автомобилей, однако в 2010 году на мощностях завода, запущенного в прошлом году планируется собрать 10 тыс. исключительно легковых автомобилей марки SsangYong, и ни одной грузовой машины.

"Из Набережных Челнов в Хабаровск поступят шасси грузовиков, остальные комплектующие закупят в Китае. На первом этапе модельный ряд будет состоять из 4-х модификаций: среди них вахтовые автомобили, а также машины-манипуляторы для лесной и строительной промышленности. Первый грузовик сойдет со сборочного конвейера уже текущей осенью", - заявил зампредседателя правительства края, министр промышленности, транспорта и связи Виктор Чудов.

"Для нас такое заявление стало неожиданностью, поскольку, хотя проект уже одобрен, он еще находится в подготовительной стадии, и пока мы не имеем права озвучить его параметры. Мы были готовы объявить инвестиции и объемы производства через месяц, но возможно, теперь нам придется ускорить анонсирование проекта", - сообщил "Ъ" директор департамента по связям с общественностью ОАО "КАМАЗ" Олег Афанасьев.

Помимо производственной площадки автотехцентра "КАМАЗ" компания рассматривает и варианты организации производства на других промышленных объектах Хабаровска. По словам представителей компании, стоимость машин, производимых в Хабаровске, будет сопоставима по ценам с продукцией Набережных Челнов. В ОАО "КАМАЗ" отметили, что это будет спецтехника, необходимая в лесной отрасли, и вахтовые автомобили, способные проехать по бездорожью, а также перевозить как людей, так и грузы, и широко использующиеся в нефтяной, газовой и энергетической отраслях.

"В Китае мы собираемся закупать изотермическое оборудование для кабин. Но вполне возможно, что в вопросе поставки комплектующих мы будем рассматривать предложения не только китайских производителей. Главное - удобство перевозки и экономическая выгода. Сейчас на стадии изучения находится проект организации производства автомобилей КАМАЗ в Китае", - рассказал господин Афанасьев.

Андрей Мирмович, шеф-редактор и совладелец журнала "Дальневосточный автопарк" заявил "Ъ": "Сейчас трудно оценить, сколько вложений потребуется для создания автосборочного производства КАМАЗ в Хабаровске. Для сравнения, Sollers во Владивостоке для создания аналогичного конвейерного усиленного автосервиса потребовалось 5 млрд рублей, который ему дал ВЭБ. По сути, в Хабаровске будут собирать "конструкторы" из отечественных шасси и китайских комплектующих. Говорить о перспективах проекта пока рано, еще не определена даже площадка для размещения производства. Возможно, это будет 18-й авторемонтный завод. Однако специальная отраслевая техника сегодня востребована на рынке и спрос на машины хабаровской сборки будет".