Главная
18 декабря 2023

Аналитика МТС Банка и Ozon: термоноски, смартфоны, украшения или что можно получить в подарок на Новый год

Аналитики маркетплейса Ozon и МТС Банка изучили траты россиян в предновогодний период. С большой вероятностью россияне получат в качестве подарка на предстоящий праздник — предметы гардероба, электронику или ювелирные украшения.

Традиционно россияне начинают закупаться новогодними подарками уже в конце осени. По данным Ozon и МТС Банка, со второй половины ноября наблюдается повышенный спрос на товары сразу в нескольких категориях подарков — например, одежда и аксессуары, ювелирные украшения, электроника, детские игрушки, а также товары для дома и детские подарочные наборы.

На маркетплейсе Ozon в ноябре − декабре 2023 года ювелирных изделий продано в три раза больше, чем год назад. Большинство покупателей выбирают серьги и кольца, а также украшения на шею.

Продажи в категории «Одежда и аксессуары» выросли в два раза по сравнении с показателями аналогичного периода прошлого года. Самые популярные товары — аксессуары для осенне-зимнего сезона: шарфы, шапки, снуды, перчатки, термоноски.

Многие покупатели Ozon в качестве подарка также рассматривают электронику: наушники, аудиотехнику, телефоны, смарт-часы и аксессуары. По сравнению с прошлым годом продажи в этой категории выросли также в два раза.

Среди детских подарков традиционно лидируют сладкие наборы. Их продажи выросли более чем в два раза. Лидерами стали наборы сладостей и адвент-календари. Кроме сладостей популярны детские и развивающие книги, конструкторы.

В МТС Банке также отмечают рост продаж в перечисленных категориях подарков и средних чеков по сравнению с прошлым годом. Больше всего средние чеки увеличились в магазинах одежды — на 56%. В магазинах электроники рост составил 34%, а в ювелирных — средний чек стал больше на 11% по сравнению с прошлом годом.

Помимо отмеченных категорий россияне чаще стали покупать в качестве подарков фотооборудование и фототовары, продажи увеличились на 19% и 17% соответственно. Средние чеки выросли на 20%.

В предновогодний период в магазинах подарков и сувениров продажи выросли на 18% по сравнению с годом ранее, а средние чеки всего на 5%. Книги стали покупать на 15% чаще, при этом средние чеки стали меньше на 7%.

В магазинах игрушек, где подарки можно найти как детям, так и взрослым, количество транзакций увеличилось на 15%, а средние чеки — на 5%.

Покупки на маркетплейсах, в интернет-магазинах и любых мобильных приложениях выгоднее с картой МТС Банка «Скидка везде». По ней действует моментальная скидка 3% за покупки в интернете на все категории товаров.

Методология исследования

Исследование основано на анализе обезличенных данных по банковским картам клиентов МТС Банка и по продажам маркетплейса Ozon во всех регионах России за периоды с 15 ноября по 15 декабря 2022 и 2023 годов.

Поделиться: