Соглашение об использовании аналога собственноручной подписи и обработке персональных данных

1. Общие положения

1.1. Настоящее Соглашение определяет условия использования аналогов собственноручной подписи в целях направления физическим лицом (далее – «Клиент») в ПАО «МТС-Банк» (далее – «Банк») согласия на обработку его персональных данных, согласия на направление запроса в Бюро кредитных историй, в целях рассмотрения Банком возможности предоставления Клиенту банковских продуктов и иных согласий.

1.2. Соглашение является предложением (публичной офертой) Банка, адресованным физическим лицам, заключить договор об использовании простой электронной подписи.

2. Предмет Соглашения

2.1. Простой электронной подписью в целях настоящего Соглашения является Код подтверждения, используемый Клиентом для подписания электронных документов, который представляет собой уникальный цифровой код, направляемый Банком (или уполномоченным партнёром Банка) Клиенту в СМС-сообщении на указанный Клиентом номер мобильного телефона. Определение лица, подписавшего электронный документ Кодом подтверждения, производится на основе сведений, указанных Клиентом при заключении настоящего Соглашения, с учетом примененного Кода подтверждения.

2.2. Акцепт предложения Банка о заключении Соглашения об использовании аналога собственноручной подписи и обработке персональных данных осуществляется в форме, предусмотренной ч. 3 ст. 434 ГК РФ.

2.2.1. Акцептом являются следующие действия Клиента:

а) заполнение формы и нажатие кнопки на сайте по адресу: www.mtsbank.ru, www.mts.ru или в программном обеспечении Банка, либо на сайте/мобильных приложениях ПАО «МТС» (приложение «МТС-Банк», «Мой МТС»),

б) либо заполнение формы, содержащей ФИО, паспортные данные, номер мобильного телефона Клиента, на сайтах/мобильных приложениях уполномоченных партнёров Банка и совершение действий по отправке заполненной формы на соответствующем ресурсе;

в) либо проставление соответствующей отметки об акцепте настоящего Соглашения в интерфейсе Единой биометрической системы (ЕБС), предусмотренной ФЗ № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

2.3. Руководствуясь положениями ч. 2 ст. 160 ГК РФ и ч. 2 ст. 6 ФЗ «Об электронной подписи», Стороны договорились о том, что электронные документы, направляемые Банку, и подписанные Кодом подтверждения, признаются Банком и Клиентом электронными документами, равнозначными документам на бумажном носителе, подписанным собственноручной подписью.

3. Правила проставления и проверки электронной подписи

3.1. Электронный документ считается подписанным аналогом собственноручной подписи Клиента, если он соответствует совокупности следующих требований:

  • электронный документ отправлен с использованием сайта Банка или программного обеспечения Банка, либо сайта/мобильного приложения ПАО «МТС»/уполномоченных партнёров Банка;
  • в текст электронного документа включен Код подтверждения, введенный Клиентом в специальное интерактивное поле.

3.2. Факт подписания электронного документа Клиентом устанавливается путем сопоставления следующих сведений:

3.2.1. Кода подтверждения, использованного для подписания электронного документа;

3.2.2. Информации о предоставлении Кода подтверждения определенному Клиенту, хранящейся в Информационных системах Банка;

3.3. Стороны соглашаются, что указанный в настоящем разделе способ определения Клиента, создавшего и подписавшего электронный документ, является достаточным для цели достоверной аутентификации Клиента и исполнения настоящего Соглашения.

4. Обработка персональных данных

Если иные отметки не проставлены Клиентом в электронном документе, либо в разделе сайта/мобильного приложения, предназначенного для подачи заявлений, Клиент выражает свое согласие на обработку ПАО «МТС-Банк» (Российская Федерация, 115432, г. Москва, просп. Андропова, д. 18, корп. 1) (далее – Банк) следующих Персональных данных и подтверждает, что, давая такое согласие, действует своей волей и в своем интересе:

фамилия, имя, отчество (в т.ч. прежние), год, месяц, дата и место рождения, пол, паспортные данные и иные данные документа, удостоверяющего личность, данные миграционной карты, документа, подтверждающего право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) в РФ, номер телефона (мобильный, стационарный, рабочий),  адрес (регистрации, фактического проживания), адрес электронной почты, предоставленные Клиентом в Банк или созданные в Банке с его согласия фото- и видеоизображения, и иные сведения, содержащиеся в дополнительно представленных Банку документах, необходимые для достижения указанных целей и предусмотренные действующим законодательством РФ.

В случае открытия текущего счёта, дополнительно:

ИНН (с правом получения из информационных систем ФНС РФ), сведения о номере и серии страхового свидетельства государственного пенсионного страхования.

В случае оформления кредитных продуктов, дополнительно:

семейное, социальное, имущественное положение, образование, профессия, сведения о занятости, доходах и расходах, сведения о кредитной истории, справки по форме 2-НДФЛ, 3-НДФЛ, отношение к воинской службе, о выезде из РФ, о наличии активов, остаток ссудной задолженности, суммы и даты платежей по договору с Банком.

Под обработкой Персональных данных понимается совершение Банком или партнерами Банка операций с Персональными данными, включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение, использование, передачу (в т.ч. трансграничную), блокирование, уничтожение, в т.ч. информационных системах Банка, партнеров Банка.

Согласие может быть отозвано путем направления Банку уведомления в письменной форме. В случае отзыва настоящего согласия на обработку своих Персональных данных Банк обязан прекратить обработку Персональных данных и уничтожить их в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня получения такого заявления, кроме данных, необходимых для хранения в соответствии с действующим законодательством РФ.

Клиент ознакомлен, что обработка Персональных данных осуществляется с применением следующих основных способов обработки Персональных данных: автоматизированный и неавтоматизированный. Клиент подтверждает, что ему разъяснен и понятен порядок принятия решений на основании исключительно автоматизированной обработки Персональных данных и возможные юридические последствия такого решения. При несогласии с таким решением Клиент вправе направить в Банк возражения.

Согласие действует в течение 7 лет, и может быть досрочно отозвано путем направления соответствующего письменного заявления Банку.

Клиент подтверждает, что предоставление им Персональных данных третьих лиц (в случае предоставления им указанных сведений по своему усмотрению), производится на основании предварительно полученного письменного согласия данных лиц в целях их обработки Банком, осуществления связи с Клиентом, и обязуется предоставить такие согласия по требованию Банка.

Согласие дается для цели обслуживания Клиента, в том числе:

осуществления банковских операций и заключения/исполнения сделок; рассмотрения возможности предоставления финансовых или иных услуг Клиенту; предоставления Клиенту информации путем осуществления прямых контактов с помощью связи об оказываемых услугах, о разработке Банком новых продуктов и услуг, об услугах партнеров Банка, информирования о предложениях по продуктам и услугам, а также о проводимых акциях, об оценке качества обслуживания клиентов и мероприятиях (по которым имеется предварительное согласие на их получение); проведения акций, мероприятий, опросов, исследований, заключения, исполнения, изменения и прекращения договоров с Клиентами и/или реализации совместных проектов; проведения мероприятий, необходимых действий по урегулированию заявлений, претензий, запросов Клиентов; отработки сообщений по вопросам качества обслуживания, предоставления продуктов, деятельности каналов продаж; передачи Банком персональных данных или поручение их обработки третьим лицам, исполнения поручения третьего лица на обработку персональных данных в соответствии с действующим законодательством РФ.

В случае оформления кредитных продуктов, согласие дается Клиентом также в целях:

формирования и получения данных о кредитной истории Клиента, осуществления Банком функций по обслуживанию кредита и сбору задолженности.

Клиент, если иное не установлено Договором, выражает согласие на обработку Банком биометрических персональных данных, включая фото- и видеоизображения, аудио- и видеозапись переговоров.

Клиент, если иное не установлено Договором, даёт согласие Банку поручить обработку своих Персональных данных партнерам Банка, указанным на официальном сайте Банка www.mtsbank.ru, в том числе: ПАО «МТС» (Москва, ул. Марксистская, д.4); АО «РТК» (Москва, ул. Воронцовская, д.5, стр.2).

5. Порядок получения прочих согласий

В электронном документе, либо в разделе сайта/мобильного приложения, предназначенного для подачи заявлений Клиенту может быть предложено выразить согласие по вопросам, связанным с предоставляемыми Банком услугам, в частности (но не ограничиваясь) Клиент может выразить:

- согласие на запрос сведений в бюро кредитных историй (БКИ), в этом случае Банку предоставляется право в течение 6 (шести) месяцев получать в любом Бюро кредитных историй кредитные отчеты, сформированные на основании кредитной истории Клиента, для целей принятия Банком решения о возможности предоставления кредита (установления лимита кредитования) / формирования Банком Персональных предложений о кредитовании.

- согласие на запрос сведений о размере и источниках его дохода в Пенсионном Фонде Российской Федерации;

- согласие на получение рекламы по сетям электросвязи от Банка и его партнёров;

- волеизъявление по иным вопросам.

6. Порядок заключения Договора комплексного обслуживания (ДКО) с использованием удаленной биометрической идентификации

6.1. Стороны договорились о том, что в случае успешного прохождения Клиентом процедуры удаленной биометрической идентификации (далее – УБИ) и акцепта Соглашения в соответствии с пп. в) п. 2.2.1 настоящего Соглашения, Клиент присоединяется к ДКО в порядке, предусмотренном ст. 428 ГК РФ, в соответствии с Общими условиями комплексного банковского обслуживания физических лиц в ПАО «МТС-Банк», размещенными на сайте www.mtsbank.ru.

6.2. При заключении ДКО Банк подключает Клиента ко всем системам дистанционного банковского обслуживания (далее – ДБО). Клиент согласен на получение средств доступа к ДБО путём их направления Банком на основной номер мобильного телефона (ОМТ).

6.3. Стороны договорились, что ОМТ признается номер телефона, поступивший в Банк в рамках прохождения Клиентом УБИ. Клиент признаёт, что средства доступа, при использовании в системах ДБО, являются аналогом его собственноручной подписи (АСП) с учётом положений ДКО.

7. Конфиденциальность

7.1. Клиент и Банк обязаны соблюдать конфиденциальность Кода подтверждения.

7.2. Клиент несет риски, связанные с негативными последствиями недобросовестных действий третьих лиц, получивших доступ к конфиденциальной информации, которые могут наступить в связи с несоблюдением им обязанности соблюдать конфиденциальность.

8. Заключительные положения

8.1. Соглашение является заключенным с момента акцепта Клиентом предложения Банка о его заключении и действует бессрочно.

8.2. Условия настоящего Соглашения могут изменяться по инициативе Банка, новая редакция Соглашения доводится до сведения Клиентов посредством опубликования путем размещения на сайте Банка по адресу: www.mtsbank.ru за 10 (десять) календарных дней до даты вступления в силу новой редакции Соглашения.

8.3. Споры при исполнении настоящего Соглашения разрешаются Сторонами путем переговоров, а при недостижении согласия - в судебном порядке в соответствии с законодательством РФ.

Адрес и реквизиты ПАО «МТС-Банк»: место нахождения - 115432, г. Москва, просп. Андропова, 18, корп.1, тел. (495) 777 000 1; 8 800 250 0 520, www.mtsbank.ru; Генеральная лицензия Центрального Банка РФ от 17.12.2014 года № 2268, Основной государственный регистрационный номер (ОГРН) – 1027739053704; ИНН 7702045051; БИК 044525232; КПП 775001001; к/с 30101810600000000232 в ГУ БАНКА РОССИИ ПО ЦФО.