14 января 2021

Аналитика МТС Банка. Новогодние каникулы 2021: путешествия по России, онлайн-знакомства и еда на дом

МТС Банк проанализировал траты россиян в период новогодних каникул. Анализ расходов с карт клиентов с 1 по 10 января 2021 года показал, что большой популярностью в наступившем году пользовались онлайн-знакомства, услуги курьеров и доставка готовой еды на дом.

В новогодние каникулы многие россияне традиционно отправляются в путешествия. Несмотря на ограничения въезда в большинство стран, количество транзакций в этой категории в первые десять дней нового года уменьшилось всего на 8% по сравнению с аналогичным периодом 2020 года. Вместо поездок за рубеж россияне стали активно осваивать внутренний туризм. Об этом свидетельствуют снижение трат в валюте в 3,5 раза и уменьшение транзакций в магазинах беспошлинной торговли Duty Free в 2,8 раза.

Оставшиеся дома предпочли онлайн-шоппинг
Общее количество онлайн-транзакций в первые дни 2021 года увеличилось на 22% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Большой популярностью пользовались онлайн-знакомства – количество платежей на подобных сервисах выросло в 6,5 раз. Услуги курьеров оплачивали в 3,9 раза чаще, а готовую еду заказывали на дом в 2,3 раза чаще. При этом количество офлайн транзакций в ресторанах уменьшилось на 3%, в заведениях фастфуда – на 22%, а в барах и ночных клубах – уже на 40%. Одновременно с этим покупки в алкомаркетах увеличились на 37%, а в супермаркетах – всего на 4%.

Длинные выходные позволили уделить внимание домашним делам – количество транзакций в магазинах товаров для дома и ремонта выросло на 22%.

В начале прошлого года самым популярным развлечением на новогодних каникулах был поход в кинотеатр. Но в новогодние каникулы 2021 года количество транзакций по покупке билетов уменьшилось вдвое. Россияне смотрели кино дома – покупки в онлайн-кинотеатрах выросли на 20%.

Азарт и благотворительность
На 40% по сравнению с прошлым годом увеличилось количество транзакций в категории азартные игры – россияне в надежде на новогоднее чудо покупали лотерейные билеты и делали ставки.

Год к году в 2,2 раза увеличилось количество благотворительных пожертвований – люди не только надеются на чудо, но и дарят его другим.

Методология исследования
Исследование основано на анализе обезличенных данных по банковским картам клиентов МТС Банка во всех регионах России. Учитывались платежные операции с 1 по 10 января 2020-2021 годов.