Пожалуйста, подождите...

С верой в банки

Пресс-центр МТС Банка

Тел.: (495) 921-28-00, доб. 4519
Эл. почта: press@mtsbank.ru

Оформить подписку

Ведомости

24 ноября 2008

Доверчивые вкладчики
Две трети населения не изменили мнение о банках с начала кризиса

Как кризис повлиял на имидж российских банков

Подавляющее большинство москвичей доверяют банкам и в кризис, но скептические настроения появились у каждого четвертого, говорят эксперты

Уровень доверия к банковской системе подавляющего большинства москвичей не изменился, несмотря на мировой финансовый кризис, гласят данные опроса 500 человек, проведенного компанией "Има консалтинг" в октябре в форме телефонных интервью по случайной выборке.

68% назвали неизменным свое отношение к банкам, а еще 4% даже стали доверять больше. Однако скептиков почти в шесть раз больше, чем отъявленных оптимистов. Почти каждый четвертый (24% опрошенных) признался, что стал худшего мнения о надежности российских банков. "Столь высокую долю граждан с падающим уровнем доверия можно назвать критической, и при возникновении прецедентов невыполнения банками обязательств перед населением она может привести к значительному оттоку депозитов населения", - считают авторы опроса.

Доля пессимистов, оценивших уровень доверия к банкам ниже 4 баллов из 10, составила всего 14,5%. Высокий уровень доверия (от 8 баллов) свойствен для вдвое большего количества человек - 30,6%.

Оценки в диапазоне от 5 до 7 баллов выставили более половины (50,7%) опрошенных. "Наиболее часто респонденты давали оценку 5, что можно, по всей видимости, интерпретировать как "средний уровень доверия", - считают авторы исследования. Только 4,2% их собеседников затруднились оценить уровень доверия банковской системе.

Рассуждения москвичей отнюдь не праздные - треть из них (35%) оказались потребителями банковских услуг. Причем подавляющее большинство пользователей помимо Сбербанка посещают и его конкурентов. Однако 19,3% насе ения приходит в банк за так называемыми субуслугами - оплатой платежей, получением выплат и др. 41,5% клиентов помимо субуслуг пользуются еще лишь одной услугой банков, 25,8% - двумя услугами, а 13,5% попадают в категорию пользователей с высоким уровнем активности (три и более услуг). В среднем житель Москвы пользуется 2,3 банковских услуг, говорится в материалах исследования.

При этом статистика фиксирует отток вкладов. В сентября по всем российским банкам он составил 1,5%, в октябре, по оценке Альфа-банка, будет на уровне 4-5%. Урезает большинство банков и программы по кредитованию населения.

Противоречий нет, число вкладов растет - массовый клиент, защищенный государством, чувствует себя комфортно и рад растущим ставкам, рассказывает вице-президент Московского банка реконструкции и развития Виктор Шпрингель. А вот крупные клиенты изымают вклады отнюдь не от потери доверия - им требуются средства для поддержки бизнеса, к тому же на фоне кризиса они диверсифицируют вложения, рассказывает Шпрингель.