Пожалуйста, подождите...

Накликать клиента

Пресс-центр МТС Банка

Тел.: (495) 921-28-00, доб. 4519
Эл. почта: press@mtsbank.ru

Оформить подписку

По материалам статьи Анны Дубровской, журнал «Финанс»

21 февраля 2011

Журнал "Финанс" составил очередной рейтинг систем интернет-банкинга, проверив на этот раз розничные банки-лидеры. Для оценки брались лидеры розничного рынка - по объемам привлеченных депозитов и выданных кредитов.
Банки ежегодно пополняют функционал ИБ. Так, МБРР в 2010 году ввел сервис по получению информации о реквизитах счетов своих банковских карт для их безналичного пополнения. Также у кредитной организации появилась возможность дистанционного подключения интернет-банкинга и замены логина и пароля с помощью устройств сети самообслуживания МБРР (банкоматов и терминалов). В Транскредитбанке теперь информируют о входе в систему посредством SMS-сообщений, в Райффайзенбанке появилась возможность пополнять некоторые депозиты и осуществлять частичное снятие с них денег, "Русский стандарт" предоставляет возможность пополнить баланс по номеру телефона. Меняется и структура ИБ. На новую платформу скоро перейдут Промсвязьбанк, Ханты-Мансийский банк, "Открытие" и "Юниаструм". В целом развитие ИБ в России идет и быстро, и успешно.

Чего не хватает.
На низкое количество пользователей ИБ влияет недостаточная финансовая грамотность пользователей. Если премудростям оплаты ЖКХ и телефона через всемирную сеть можно научиться достаточно быстро, то привить пользователям доверие к подобной системе оплаты сложнее. На это влияет и невозможность получить кассовый ордер, и возникающие у банков задержки с переводом денежных средств, и вероятность непроведения платежа в силу неправильно забитых реквизитов или сбоя системы. К слову, некоторые банки предоставляют подтверждение, которое даже можно распечатать, но подпись и печать в таком подтверждении будут отсканированные.
Кредитные организации начинают приучать своих клиентов к интернету почти принудительно. Например, некоторые банки ввели повышенные комиссии за оплату коммунальных услуг через операциониста. Лидером этого "движения" стал Сбербанк. В большинстве банков, как правило, комиссия при оплате в терминале снижена, а провести платеж через интернет можно вообще бесплатно. Эксперты сходятся во мнении, что, пока ИБ не является основой бизнеса кредитных организаций, ожидать введения платы за услуги не стоит. И это тоже работает на повышение популярности систем ИБ, как и бонусы, предлагаемые банками.

Тем временем, несмотря на молодость и огромный потенциал интернет-банкинга, быстрое развитие коммуникационных сервисов уже создало ему полноценного конкурента. Ряд специалистов отмечают, что "на пятки" ИБ наступает система мобильного банкинга.