Пожалуйста, подождите...

ИНТЕРНЕТ-БАНКИНГ - ЭТО ПРОСТО!

Пресс-центр МТС Банка

Тел.: (495) 921-28-00, доб. 4519
Эл. почта: press@mtsbank.ru

Оформить подписку

Bank.Ru

23 августа 2010

Интернет-банкинг предоставляет огромные возможности для клиентов различных кредитных учреждений. Благодаря ему теперь можно не выходя из дома совершать большинство банковских операций. На эту тему развития и использования этого перспективного финансового инструмента мы поговорили с советником председателя правления "Московского банка реконструкции и развития" Еленой Ворониной.

- Каковы преимущества интернет-банкинга по сравнению с другими услугами? Какие он открывает возможности перед своими клиентами?

- Главное преимущество интернет-банкинга - возможность удаленно управлять средствами на своих счетах в режиме он-лайн в любое удобное время и независимо от места нахождения клиента.

Этот современный вид банковского обслуживания позволяет самостоятельно осуществлять платежи в адрес широкого списка поставщиков разнообразных услуг без посещения офиса банка. Все, что требуется клиенту - доступ в сеть интернет с любого компьютера без установки какого-либо дополнительного программного обеспечения.

Помимо возможности удаленно оплачивать разнообразные услуги, перечень которых, кстати, постоянно расширяется, интернет-банкинг отличается и другими преимуществами. Сервисы интернет-банкинга открывают перед клиентом широкие информационные возможности (информирование о состоянии счетов, кредитов, депозитов, подключенных банковских услуг), финансовые возможности (широкий спектр платежей, переводов; обмен валют), инвестиционные возможности (управление инвестиционным портфелем, услуги на фондовых и товарных рынках), также позволяют клиентам блокировать счета в случае необходимости, например, если произошла утеря пластиковой карты.

Очевидны преимущества и с точки зрения банка, так как данная услуга предполагает самообслуживание со стороны клиента. Интернет-банкинг позволяет нам экономить трудозатраты персонала, а соответственно сокращает и финансовые расходы. За счет этого банк может предлагать более выгодные ставки и низкие комиссии по операциям в данных системах. Одним словом, данная услуга экономит время и деньги, как клиентов, так и банков.

- Если верить статистике Всемирного банка, общемировое число пользователей данной услугой достигает примерно 300 млн человек. Однако в России интернет-банкинг используют относительно немного людей, с чем это связано?

- Пока российские банки в отличие от иностранных предлагают клиентам в рамках интернет-банкинга меньший перечень услуг, поэтому и количество пользователей данными услугами меньше. Однако стоит отметить, что и в России объем операций, проводимых клиентами самостоятельно через интернет-банк, уже длительное время показывает устойчивый рост и, вне всяких сомнений, будет показывать и дальше. интернет-банкинг - направление с большим будущим. Это обусловлено и тем, что сегодня все больше клиентов становятся финансово и технически "подкованными", поэтому готовы использовать новейшие банковские услуги и технологии. Проще говоря, до населения постепенно доходит тот факт, что все эти возможности, несомненно, удобны, безопасны и полезны для них, и зачастую дешевле! А использовать их вовсе несложно.

Именно поэтому сегодня все клиентоориентированные и высокотехнологичные банки стремятся совершенствовать собственные системы дистанционного обслуживания. Популярность интернет-банкинга растет, спрос и ожидания клиентов также повышаются.

- Насколько высока стоимость обслуживания?

- Само подключение к системе интернет-банка осуществляется бесплатно по просьбе клиента. Кроме того данная услуга не предполагает и регулярных абонентских платежей. Таким образом, клиенты платят только за те перечисления средств, осуществление которых предполагает уплату комиссий вне зависимости от того через интернет или в офисе банка они осуществляются.

Стоит заметить, что значительная часть платежей и операций, проводимых через интернет, все же осуществляется без комиссий, например, оплата мобильных и городских телефонных номеров, некоторых услуг ЖКХ и интернет-провайдеров, также недавно мы предложили своим клиентам осуществлять бесплатные переводы в счет погашения штрафов ГАИ. И это далеко не весь перечень бесплатных платежей.

- Кто является целевой аудиторией интернет-банкинга?

Как уже было сказано ранее, основная масса пользователей услуги - наиболее технически продвинутые клиенты и их количество постоянно увеличивается. Люди понимают, что использование современных информационных технологий стало уже неотъемлемой частью нашей жизни, понимают безусловные преимущества, пользу и перспективы этих технологий.

- Какая услуга пользуется наибольшей популярностью?

Практически все клиенты пользуются информационными услугами, затем идут платежи и переводы.

- Как вы думаете, почему банкиры рекомендуют открывать как минимум два счета: расчетный и карточный?

- Открытие двух счетов позволяет разделять средства, благодаря чему, их использование в разных целях становится более удобным. Также движение средств по двум счетам можно более эффективно "мониторить".

- Существуют ли угрозы со стороны хакеров, насколько в этом случае защищены системы дистанционного обслуживания?

- Как и для любого интернет-сервиса угроза со стороны хакеров существует. Банки учитывают повышенные риски и предпринимают соответствующие меры защиты. Данные, передаваемые по сети интернет, достаточно надежно защищены. Клиентам гарантирована повышенная безопасность пользования системой.

- Стоит ли пользователям предпринимать какие-то дополнительные меры для обеспечения безопасности своего онлайн банковского счета?

- Для проведения операций клиентам выдаются одноразовые пароли. Данными паролями располагают только сами клиенты. Поэтому самое главное со стороны пользователей обеспечить хранение ключей в недоступном для других лиц месте. Это исключит попадание паролей в чужие руки, а соответственно никто кроме владельца счета не сможет провести платежи или иные операции по его счетам. Как показывает практика, компрометация сервиса в большинстве случаев возникает именно на стороне клиента. Учитывая это, банки постоянно работают над повышением грамотности клиентов-пользователей он-лайн сервисов.

- Как вы думаете, что в будущем можно ожидать от интернет-банкинга, каковы его перспективы развития, возможно, появятся какие-то новые услуги?

- Поскольку сегодня информационные технологии развиваются все большими темпами, а интернет проникает практически во все сферы нашей жизни, безусловно, интернет-банкинг обладает огромным потенциалом.

Современные высокотехнологичные банки стремятся предложить клиентам все самые удобные и новейшие возможностей по управлению собственными средствами. Таким образом, процесс развития систем самообслуживания еще очень далек от завершения, можно сказать, что все самые интересные возможности еще только ждут нас и наших клиентов впереди.