Пожалуйста, подождите...

Елена Воронина: «Для нас Дальний Восток - один из ключевых регионов»

Пресс-центр МТС Банка

Тел.: (495) 921-28-00, доб. 4519
Эл. почта: press@mtsbank.ru

Оформить подписку

«Тихоокеанская звезда»

01 января 2014

Интервью Заместителя Председателя Правления МТС Банка Елены Ворониной газете «Тихоокеанская звезда»

Заместитель председателя правления МТС Банка Елена Воронина: «Для нас Дальний Восток — один из ключевых регионов»

С момента слияния крупнейшего дальневосточного банка Далькомбанка с МТС Банком прошло уже более года. Время показало, что благодаря приходу в регион мощной кредитной организации, носящей имя одного из самых известных в мире брендов, для жителей и бизнесменов Дальнего Востока открылись совершенно новые возможности. Клиенты МТС Банка в регионе получили возможность пользоваться всей линейкой уникальных продуктов и услуг, участвовать в федеральных акциях и специальных программах банка. О первых итогах завершившейся интеграции, стратегии и планах развития на Дальнем Востоке в эксклюзивном интервью «Тихоокеанской звезде» рассказала заместитель председателя правления МТС Банка Елена Воронина.

Елена ВОРОНИНА: Наверное, стоит подумать о переносе головного офиса МТС Банка в Хабаровск, потому что в Москве не бывает таких ярких и солнечных дней, — шутит зампред МТС Банка Елена Воронина в начале нашего разговора. И продолжает уже серьезно: — На самом деле Хабаровский край и Дальневосточный регион для стратегического развития банка — направление номер один. К 2017 году перед нами стоит задача увеличить клиентскую базу на Дальнем Востоке более чем в два раза. Мы рассчитываем, что в следующем году число наших клиентов в регионе вырастет на 32 процента.

— Елена Сергеевна, процесс присоединения крупнейшего и старейшего банка в ДФО — регионального Далькомбанка к МТС Банку начался два года тому назад. Между тем, глядя на ваших коллег по отрасли, мы видим, как вывески на офисах меняются буквально в считанные дни. Почему процесс интеграции двух банков занял столь длительное время?

Елена ВОРОНИНА: Формально интеграция Далькомбанка в МТС Банк произошла в сентябре 2012 года, когда были завершены все юридические процедуры, связанные с присоединением регионального банка к федеральному, и у МТС Банка появились Дальневосточный и Иркутский филиалы.

Напомню, что до ребрендинга ОАО «МТС-Банк» назывался ОАО АКБ «Московский банк реконструкции и развития» — МБРР. Далькомбанк с 2008 года входил в банковскую группу МБРР. Интеграция МТС Банка и Далькомбанка, как и комплексный ребрендинг, были ключевыми этапами принятой в 2011 году стратегии развития всей банковской группы. В феврале 2012 года МБРР объявил о начале ребрендинга и был переименован в ОАО «МТС-Банк», основными акционерами которого являются крупнейшая в России и СНГ публичная диверсифицированная финансовая компания — АФК «Система» и ведущий телекоммуникационный оператор в России и СНГ — ОАО «Мобильные ТелеСистемы».

В мае 2012 года акционеры Далькомбанка и МТС Банка приняли решение о реорганизации в форме присоединения, что позволило объединить под единым брендом «МТС Банк» собственную региональную сеть Далькомбанка с зоной присутствия МТС Банка, которая располагается в границах Российской Федерации: от Калининграда до Южно-Сахалинска. Необходимо было, чтобы все наши филиалы, все точки обслуживания клиентов, все точки продаж предлагали клиентам унифицированную линейку продуктов. Для этого нам потребовалось интегрировать бизнес-процессы двух разных кредитных организаций, объединить методы управления и IT-системы.

— Теперь у нас в регионе есть МТС Банк. А что получили ваши клиенты в результате интеграции? Удалось ли сохранить лояльность тех клиентов, которые обслуживались в Далькомбанке?

Елена ВОРОНИНА: Когда МТС Банк начинал работать на Дальнем Востоке, то мы сразу поставили задачу представить жителям региона всю линейку наших продуктов, весь спектр финансовых услуг, которые есть у МТС Банка. Мы изучали технологии Далькомбанка, проводили аудит клиентского сервиса, опросы клиентов — выясняли все нюансы, чтобы в результате интеграции клиенты не почувствовали каких-либо неудобств. МТС Банк полностью взял на себя обязательства по договорам и счетам Далькомбанка.

И первый KPI (Key Performance Indicator — показатель достижения результата той или иной деятельности. — Прим. авт.), который был поставлен при начале интеграции — это сохранение лояльности клиентов. Мне кажется, что нам удалось сохранить то теплое и дружественное отношение, которое испытывали клиенты к Далькомбанку на протяжении многих лет. Ни одного клиента мы не потеряли.

— Как изменилась линейка продуктов объединенного банка? На какие банковские сервисы МТС Банк сделал основную ставку?

Елена ВОРОНИНА: Прежде всего, мы стремимся повысить качество сервиса, предложить продукты, которые максимально удовлетворят потребности наших клиентов. При этом система обслуживания должна уметь подстраиваться и меняться под каждого клиента. Когда мы говорим о том, что МТС Банк сегодня предлагает инновационные банковские решения, это вовсе не означает, что Далькомбанк был не инновационным. У Далькомбанка была автоматизированная система платежей, онлайн-сервисы, зарплатные проекты и другие услуги. Многие качественные технологические решения мы использовали в нашей линейке банковских продуктов. При этом спецификой этого регионального банка была высокая доля зарплатных проектов, в то время как в западной и центральной части России большая доля клиентской базы — это розничные клиенты.

Что получили клиенты МТС Банка на Дальнем Востоке, в том числе и те, которых банк обслуживает в рамках зарплатных проектов? Во-первых, мы перевели большинство клиентов, которые обслуживались по картам «Золотая корона», на карты международных платежных систем Visa и MasterCard. Им стали доступны уникальные возможности кредитной карты «МТС-Деньги» и карты-конструктора «Базовая», у которой дополнительные опции и сервисы могут быть заданы самим держателем карты. Получить эти кредитные карты можно не только в офисах банка, но и салонах МТС.

Кроме того, теперь жители региона могут воспользоваться линейкой кредитов МТС Банка: от потребительского кредитования до ипотечных займов для покупки жилья на первичном и вторичном рынках. Недавно мы запустили специальную программу для тех, кто покупает квартиры в новостройках, — «Легче не бывает». Ее преимуществами могут воспользоваться и наши клиенты на Дальнем Востоке

Сейчас для дальневосточников внедряются новые высокотехнологичные сервисы дистанционного банковского обслуживания, бесконтактные системы платежей по технологии NFС (Near field communication — коммуникации ближнего поля, технология, позволяющая использовать карты или мобильные устройства с NFC-чипом для совершения платежей. — Прим. Авт

— Сохранит ли МТС Банк все точки продаж в регионе или сеть офисов будет сокращаться?

Елена ВОРОНИНА: В процессе интеграции мы закрыли некоторые офисы продаж, которые были признаны неэффективными. Часть функций, например, функцию бэк-офиса, взял на себя головной офис в Москве. Высвободившимся сотрудникам были предложены возможности трудоустройства в банке, а тем, кто отказался от перехода на новые рабочие места, был предоставлен полный пакет выплат и компенсаций, положенных по трудовому законодательству. В настоящий момент оптимизация нашего бизнеса в регионе в основном завершена.

Что касается дальнейших планов по развитию сети продаж, то мы провели ребрендинг наших офисов и сейчас хотим сфокусироваться на создании новых современных точек продаж с высоким качеством обслуживания и современными информационными сервисами. В частности, за счет системы banking place, позволяющей клиенту общаться с банком только через Интернет.

В этом году мы рассчитываем открыть на Дальнем Востоке три точки продаж нового формата — в Благовещенске, Южно-Сахалинске и Владивостоке. Также офисы банка будут интегрироваться и с точками продаж нашего акционера — компании МТС. Бренд МТС признан одним из самых дорогих в России и несколько лет подряд входит в сотню самых дорогих брендов в мире.

Это гарантия того, что наши клиенты будут получать самые современные и технологичные, самые качественные сервисы.

— Как вы оцениваете свою деятельность на Дальнем Востоке с точки зрения всего бизнеса МТС Банка? Насколько значимым в этом смысле регион является для банка?

Елена ВОРОНИНА: Для нас Дальний Восток — один из ключевых регионов. Достаточно сказать, что сейчас Хабаровский край формирует до 10 процентов нашей депозитной базы. Доля клиентов Дальневосточного филиала составляет около 7 процентов от всей клиентской базы МТС Банка. В следующем году мы надеемся увеличить число клиентов в регионе на треть, а к 2017 году рассчитываем на двукратный рост нашей клиентской базы на Востоке России.

— Не могли бы вы озвучить некоторые предварительные показатели деятельности Дальневосточного филиала за этот год?

Елена ВОРОНИНА: На сегодняшний день объем кредитного портфеля физлиц у филиала составляет 6,6 млрд. рублей, 4,7 млрд. рублей составляет портфель кредитов корпоративным клиентам. Уже в 2014 году мы намерены значительно увеличить выдачу кредитов. Кстати, за последние два месяца в Дальневосточном филиале банка появилось несколько десятков новых зарплатных проектов.

— Мне кажется, что банк ставит перед собой очень амбициозные задачи. За счет чего вы рассчитываете расти такими стремительными темпами.

Елена ВОРОНИНА: Во-первых, мы умеем считать и анализировать демографические показатели, экономические. Поэтому наши расчеты реальны. Во-вторых, мы будем продавать самые актуальные услуги, предоставлять наиболее современные и интересные для клиентов сервисы. С нами просто будет удобно работать. К этому всему добавятся и новые программы лояльности для клиентов.

Мы также будем работать в тесной связке с салонами МТС. Уже сейчас наши системы взаимодействуют в режиме «онлайн», и любой платеж, оплаченный через сеть МТС, через секунды поступает в банк. Сейчас мы продаем в салонах МТС POS-кредиты и карту «МТС Деньги», но в будущем намерены предлагать и более сложные продукты.

МТС Банк останется универсальным банком с корпоративным и розничным обслуживанием. Мы продолжим повышать качество и спектр услуг для наших корпоративных клиентов. Однако в условиях, когда на рынке корпоративного кредитования демпингуют госбанки, в качестве драйвера нашего роста мы видим обслуживание розничных клиентов. Мы рассчитываем, что до 70 процентов наших активов будет формироваться именно за счет розницы.

При любом развитии экономического сценария мы планируем вложить деньги в развитие бизнеса на Дальнем Востоке. Ведь тот же Хабаровский край — это еще и окно России в Китай. Далькомбанк был первым банком, выпустившим карту UnionPay для расчетов в юанях, которая пользуется устойчивым спросом. Эмиссия этих карт будет продолжена и в МТС Банке.

— Что ждёт финансовый сектор страны в ближайшее время? Как скажутся на банках ужесточения, которые сейчас вводит в отношении банковской розницы Центробанк?

Елена ВОРОНИНА: Меры, которые сейчас предпринимает Центробанк, в частности, жёсткую политику регулятора в отношении процентной политики банков, резервирование рисков, я считаю правильными. Ведь надо понимать, что угрозы, связанные с закредитованностью населения, исходят из сферы микро- и экспресс-кредитования, «суб-праймовых» кредитов до 10 тысяч рублей. И действия ЦБ по ограничению развития такого кредитования справедливы.

У нас пока дорогое ипотечное кредитование. Я считаю, что ставка по ипотеке в России должна быть не более 8 процентов. Но это зависит не столько от банков, сколько от стоимости привлеченных ими ресурсов: в России стоимость фондирования составляет более 10 процентов, а в Европе оно — 1-2 процента. Поэтому-то там ипотека выдается под 5 процентов годовых. Возможно, на ситуацию положительно повлияет развитие рынка секьюритизации ипотеки: прежде всего, выкуп государством ипотечных облигаций банков. Если государство будет стимулировать развитие рынка секьюритизации ипотеки, то ставка по жилищным кредитам упадет. Это может произойти уже в следующем году.

Для финансовой сферы ближайшие годы будут непростыми. Глобального роста рынка ждать не приходится, но на рост в 11-15 процентов мы все же можем рассчитывать. При этом в банковской системе будет происходить дальнейшая консолидация. За последние месяцы было ликвидировано несколько десятков банков, и это только начало. Тенденция эта сохранится. Выживут сильнейшие.



Смотрите также: