Пожалуйста, подождите...

Андрей Шляховой: «У нас сегодня «утро» - время вложений»

Пресс-центр МТС Банка

Тел.: (495) 921-28-00, доб. 4519
Эл. почта: press@mtsbank.ru

Оформить подписку

Bankir.ru

15 июня 2012

О планах МТС Банка, синергии банкиров и телеоператоров и высоких технологиях в интервью Bankir.Ru говорит председатель правления МТС Банка Андрей Шляховой.

Bankir.ru: В последние месяцы МТС Банк (ранее МБРР) то и дело привлекает к себе внимание. В феврале прозвучало заявление о начале комплексного ребрендинга на основе бренда оператора связи МТС и смещении акцента деятельности в сторону развития розничного обслуживания. В середине мая в сотрудничестве с МТС был дан старт продвижению в России платежных NFC-технологий и озвучено решение акционеров банка о присоединении к нему дочернего Далькомбанка. Все эти изменения требуют колоссальных вложений, на которые банк идет, несмотря на далеко не лучшие финансовые показатели... Не много ли событий для одного банка в течение года? Осилить, реализовать, осуществить все заявленное в достаточно сжатые сроки порой не по силам даже крупнейшим банкам...

Андрей ШЛЯХОВОЙ: Событий и изменений ровно столько, сколько нам необходимо для роста бизнеса. Сегодняшняя ситуация на банковском рынке диктует необходимость внедрения именно инновационных подходов, поскольку традиционные методы не могут обеспечить необходимый нам темп развития. МТС Банк по сути становится первопроходцем в России по внедрению инновационных технологий на стыке банковской и телекоммуникационной сфер. Благодаря эффективному сотрудничеству с МТС и MasterCard, был запущен совместный проект бесконтактных NFC-платежей. Это техническое решение обеспечивает доступ к банковской карте «МТС Деньги» прямо с сим-карты и позволяет быстро и удобно оплачивать покупки и услуги, для чего достаточно поднести телефон к платежному терминалу.

Присоединение Далькомбанка логически завершит процесс становления МТС Банка как банка федерального масштаба. Уже к концу этого года мы удвоим количество собственных точек продаж. Под единым брендом «МТС-Банк» будут работать более 160-ти традиционных отделений в России. Кроме того, мы создаем так называемые «легкие точки продаж» в розничной сети МТС, которая насчитывает около 4 тысяч офисов. Таким образом, МТС Банк станет одним из крупнейших игроков на розничном банковском рынке. Есть у нас в планах и транснациональные проекты.

Bankir.ru: Синергия банка и телекоммуникационного оператора. Это действительно новое слово в подходе и методе ведения бизнеса, который дает новые возможности для обеих сторон. К чему это может привести уже в ближайшем будущем для клиентов?

Андрей ШЛЯХОВОЙ: Отличный вопрос. Я считаю, что уже в ближайшей перспективе среднестатистический человек значительно сократит использование наличных денег. Это вопрос ближайших 5—9 лет. Если сейчас доля безналичных платежей в розничном обороте Российской Федерации составляет всего около 15—20%, то в течение ближайших лет этот показатель достигнет порядка 50% всех платежей. Это и микроплатежи обыденной жизни — транспорт, кафе, супермаркеты и т. д., с развитием соответствующей эквайринговой инфраструктуры это и оплата коммунальных платежей, штрафов, госпошлин и т. д. И в этом достаточно динамичном процессе главенствующие роли уже играют основные слагаемые: банковские карты, бесконтактные методы оплаты, такие как NFC и мобильная коммерция. Эволюционно мир идет по пути ухода от наличных денег.

Имея кобрендовую универсальную банковскую карту, мы как банк совместно с телекоммуникационным оператором наращиваем ее современными сервисами и услугами, которые все больше и больше интегрируются с мобильными сервисами. Сегодня по этой карте действует специальная программа лояльности. То есть при всех расчетах данной картой клиент получает баллы и в дальнейшем может их тратить их на услуги связи.

Проект бесконтактных NFC-платежей, о котором я уже упомянул, по сути своей позволяет объединить sim-карту оператора связи и банковскую карту в одном мобильном телефоне. То есть платежным средством становится сам мобильный телефон со специальной сим-картой. Вы можете себе представить хотя бы полдня без мобильного телефона? Он всегда либо в руке или под рукой. Да, ранее были достаточно успешные проекты позволяющие проводить транзакции с текущего счета мобильного номера, но у нас списание средств идет с банковского счета.

Bankir.ru: Вы делаете ставку на развитие розницы. Почему? Обслуживая корпоративного клиента, не удается повысить эффективность?

Андрей ШЛЯХОВОЙ: Дело в том, что бизнес банка во времена МБРР был однобоким и в большей степени обслуживал крупного корпоративного клиента. В тоже время на сегодняшний день рынок розничных банковских услуг России находится только в зачаточном состоянии. Насыщенность банковских услуг на душу населения составляет всего 7% от уровня США и стран Европы, поэтому именно это направление даёт перспективы роста. А что важно для среднего банковского клиента? Стоимость и доступность банковских услуг, удобство современных сервисов и надежность самого банка. Высокомаржинальные розничные продукты, которые МТС Банк активно продвигает на рынок уже сейчас позволяют нам обеспечивать условия для создания и развития более конкурентных высокотехнологичных банковских сервисов, что заметно повышает их клиентскую привлекательность. Кроме того мы уже получаем возможность за счёт высокой доходности одних розничных продуктов корректировать и делать более конкурентными другие продукты банка, в том числе и для корпоративного клиента. Этим и обусловлен вектор нашего развития.

Bankir.ru: А как вы прокомментируете текущие результаты деятельности банка?

Андрей ШЛЯХОВОЙ: Комментирую объективно. МТС Банк весь текущий год получает операционную прибыль. Но мы создали резервы по некоторым проблемным активам и вместе с тем вкладываем колоссальные средства в модернизацию и внедрение современных технологий, значительно увеличиваем штат сотрудников, которые непосредственно занимаются продажами. Эти затраты уже в ближайшее время обеспечат нам значительный рост объемов бизнеса, следовательно, и экономический эффект. Но, как известно, «утром деньги — вечером стулья». Вот у нас сегодня «утро» — время вложений. Мы идём на это с открытыми глазами и реально соотносим изменения рынка с собственным потенциалом.



Смотрите также: