Пожалуйста, подождите...

Новейшие технологии на службе клиентов

Пресс-центр МТС Банка

Тел.: (495) 921-28-00, доб. 4519
Эл. почта: press@mtsbank.ru

Оформить подписку

Журнал «Эксперт»

20 декабря 2004

В последние годы традиционно консервативная банковская сфера все активнее меняет свой облик. Высокие темпы развития персональных компьютеров и средств связи привели к тому, что клиенты зачастую не знают всех возможностей, которые открываются перед ними при работе с банком. О том, какие технологии внедряют в настоящее время кредитные организации, каковы их плюсы и минусы, рассказывает Заместитель Председателя Правления АКБ «Московский Банк Реконструкции и Развития» (ОАО) Дмитрий Агуреев.

— Дмитрий Владимирович, как меняется сейчас спрос на розничные услуги, какие продукты пользуются наибольшим спросом?

Современный ритм жизни диктует свои условия и банкам тоже: сейчас многие наши клиенты заинтересованы в максимально быстром банковском обслуживании, обеспечиваемом использованием высоких банковских технологий. Для таких клиентов современные технологии — не дань моде, а насущная необходимость. Таким образом, следуя требованиям времени, банковская элита сейчас фактически устанавливает новые стандарты обслуживания.

Вспомните — те же кредитные карты получили в стране свое широкое распространение не так уж давно. А сейчас в бумажниках россиян хранятся уже не одна и не две кредитные карты, и, зачастую, выпущенные разными банками. Расплачиваться кредитной картой удобно — это знают все. Но это может стать еще и выгодным для клиента: расплатитесь за покупку картой MTS.CARD Standard и получите бонусные минуты на свой мобильный телефон МТС. Вот налицо пример того, как банковские услуги становятся все более удобными и выгодными, и интерес среди клиентов к таким услугам растет в геометрической прогрессии.

— Из-за острой конкуренции в финансовой сфере продукт, появившийся у одно го банка, очень скоро перенимают его «конкуренты». Как сохранить лидирующие позиции в таких условиях?

Реакция конкурентов действительно будет незамедлительной. Поэтому банку, чтобы оставаться в лидерах, необходимо с самого начала устанавливать наивысшую планку качества предоставляемых услуг. Например, терминалы самообслуживания cash-in существуют у многих кредитных организаций, однако их функциональные возможности различаются кардинально: многие банки используют в подобных устройствах «конвертный» способ внесения наличных, то есть деньги можно внести круглосуточно, но реально они зачисляются на счет только через несколько часов. Терминалы МБРР позволяют моментально зачислять вносимые средства на счет. Более того, с помощью такого терминала владелец счета может сразу же в режиме реального времени оплатить услуги сотовой связи, интернет-провайдеров, внести средства в счет погашения кредита или осуществить другие операции.

— Говоря о современных услугах, Вы упомянули проект МБРР с МТС — MTS.CARD. Многие клиенты видят в ко-брендинговых проектах, скорее, маркетинговый ход, чем реальную выгоду.

Если банк не может предложить клиенту ничего кроме программы скидок в определенной торговой сети, преимуществ от нее действительно немного. Однако если число и размер бонусов растут пропорционально тому, насколько широко клиент пользуется пластиковой картой для оплаты товаров и услуг, ситуация меняется коренным образом. Наш совместный проект с МТС — крупнейшим сотовым оператором — яркое тому подтверждение. Наряду со всеми плюсами традиционных пластиковых карт, MTS.CARD обладают рядом важных дополнительных возможностей. В частности, MTS.CARD MasterCard Standard сочетет в себе, с одной стороны, возможность оперативно получить крупный кредит (до 100 000 рублей), с другой, являются частью уникальной бонусной программы: все покупки, осуществляемые с помощью карты, позволяют накапливать бонусы, которые затем конвертируются в бонусные минуты разговора по сотовому телефону МТС. Кредитная карта Maestro также имеет свои неоспоримые преимущества — она оформляется в течение 30 минут после обращения абонента МТС в офисы банка или к сотруднику банка в офисе МТС, комиссия за оформление и обслуживание карты не взимается. Сотрудник банка, принимающий заявку, в случае положительного решения банка, тут же выдает карту с кредитом до 30 тысяч рублей. При этом для получения кредита по MTS.CARD не требуется ни справки о доходах, ни поручительства — достаточно представить паспорт и второй документ.

— Какие еще услуги предлагает Московский Банк Реконструкции и Развития?

МБРР предлагает полный перечень банковских продуктов и услуг. И, раз уж речь шла о высоких банковских технологиях, хочу отметить еще некоторые современные банковские продукты, которые уже работают или будут внедрены МБРР в ближайшее время — интернет-банкинг и мобильный-банкинг. Мобильный-банкинг позволяет клиенту получать выписки, осуществлять платежи — одним словом, управлять своим счетом с помощью мобильного телефона. На мой взгляд, в конечном итоге, именно за такими технологиями будущее.

Журнальная верстка статьи «Новейшие технологии на службе клиентов» (документ .zip 780 кб)