Пожалуйста, подождите...

Комплексное обслуживание - фундамент успеха

Пресс-центр МТС Банка

Тел.: (495) 921-28-00, доб. 4519
Эл. почта: press@mtsbank.ru

Оформить подписку

Журнал «Компания»

20 декабря 2004

Отечественные банки в настоящее время предлагают множество продуктов, связанных с банковскими картами. К сожалению, преимущества конкретного вида карт нередко бывают односторонними — наличие выгодных бонусов нивелируется отсутствием других необходимых услуг. Тем не менее в последнее время на рынке стали появляться продукты, лишенные таких недостатков. Об одном из них рассказывает Заместитель Председателя Правления Московского Банка Реконструкции и Развития (АКБ «МБРР») Дмитрий Агуреев.

— Дмитрий Владимирович, какие тенденции наблюдаются сейчас на рынке банковских карт?

— В последнее время количество банковских услуг существенно расширилось, появилось множество интересных сервисов. Судите сами — еще недавно получить карту с возможностью приобретать товары в кредит могли лишь очень состоятельные люди. Сейчас такая услуга доступна практически каждому. Так, в рамках ко-брендингового проекта с компанией МТС наш банк эмитирует карты MTS.CARD MasterCard Standard, по которым можно получить кредит до 100 000 рублей.

— Многие россияне пока не слишком активно стремятся брать кредиты — одни побаиваются современных технологий, другие считают процентные ставки довольно высокими.

— Вы не совсем правы. Число людей, которые до сих пор скептически относятся к пластику, быстро сокращается. Этому способствуют и зарплатные проекты, обеспечивающие рост популярности карт, и новые возможности, в настоящее время предлагаемые банками.

Что же касается ставок по кредитам, уместно вспомнить ситуацию, которая наблюдалась на данном рынке лет пять назад. Тогда кредиты предоставляло небольшое число банков, а ставки были действительно «заоблачными». Тем не менее даже в то время спрос на подобные услуги был немалым. Сейчас с ростом благосостояния российских граждан жить в кредит и вовсе стало нормой.

— Вы упомянули о дополнительных возможностях, которые предлагают банки в рамках своих карточных проектов. В чем они заключаются?

— Для начала необходимо отметить, что реальные преимущества от различных бонусных проектов клиенты получают только в том случае, если банк не ограничивается, скажем, одной дисконтной программой, а стремится наделить подобными дополнениями весь спектр услуг. Соответственно чем более плотно сотрудничает клиент с конкретной кредитной организацией, тем больше преимуществ и бонусов он получает. Именно по такой схеме разрабатывает новые продукты МБРР. Так, в частности, по картам MTS.CARD MasterCard Standard, о которых уже говорилось выше, клиенты, осуществляя покупки в магазинах или оплачивая услуги в предприятиях сервиса — ресторанах, парикмахерских салонах и так далее, получают бонусы в виде бонусных минут общения по сотовому телефону. Число таких минут в месяц может достигать 600, то есть при активном использовании своей MTS.CARD общаться по сотовому можно будет практически бесплатно. Следуя принципу комплексности, мы дополнили пластиковый продукт и другими сервисами: это начисление процентов на положительный остаток по счету и услуги SMS-БанкИнфо, повышающие безопасность проводимых операций.

— Тем не менее, несмотря на все возможности карт, другие услуги — например, те же депозиты — клиенту придется осуществлять традиционным способом.

— Не совсем так. На самом деле возможности пластиковых карт вышли на качественно новый уровень после внедрения терминалов банковского самообслуживания (cash-in). Уже сейчас МБРР установил более 35 таких устройств, способных не только выдавать деньги по карте, но и принимать наличные, которые в режиме реального времени зачисляются на счет. Кстати, с помощью таких терминалов клиент может столь же оперативно осуществить и необходимые операции по счету — уже сейчас оплатить услуги сотовой связи или — в самой ближайшей перспективе — выполнять коммунальные платежи. В настоящее время банк готовит к реализации проект, способный сделать управление собственным счетом еще более удобным. Это система «мобильный банкинг» — для осуществления целого ряда операций по счету достаточно будет лишь мобильного телефона, снабженного специальной SIM-картой.

Новаторские программы и финансовую устойчивость нашего банка по достоинству оценили и международные эксперты. Например, в начале декабря этого года международное рейтинговое агентство Moody’s Investors Service присвоило АКБ «МБРР» долгосрочный рейтинг B1, а также рейтинг Финансовой силы E+, что, безусловно, является хорошим подтверждением и надежности, и правильности выбранной финансовой политики банка в целом.

Журнальная верстка статьи «Комплексное обслуживание – фундамент успеха» (документ .pdf 210 кб)