Пожалуйста, подождите...

МБРР стремится к народу

Пресс-центр МТС Банка

Тел.: (495) 921-28-00, доб. 4519
Эл. почта: press@mtsbank.ru

Оформить подписку

Business&FM

29 апреля 2008

Уже в следующем году МБРР намеревается открыть банк-монолайнер, специализирующийся на потребкредитовании.

Московский банк реконструкции и развития (МБРР) планирует открыть уже в следующем году банк-монолайнер, который будет специализироваться на потребительском кредитовании. По оценкам банкиров, инвестиции в проект составят как минимум $5–10 млн, но удивить потенциальных клиентов будет крайне сложно.

Как рассказал вчера председатель правления Сергей Зайцев, МБРР ведет переговоры с несколькими зарубежными банками о партнерстве в новом проекте - монопродуктовом банке, который может появиться уже в 2009 году. Впрочем, банк можно назвать монолайнером условно: он будет заниматься как кредитными картами, так и экспресс-кредитами.

Сейчас МБРР консультируется с потенциальными партнерами - западными банками, которые имеют опыт работы в аналогичном сегменте. У розничных клиентов компаний, входящих в структуру главного акционера МБРР АФК "Система", есть спрос, например, на экспресс-кредиты, однако сам МБРР их не предоставляет. От зарубежного партнера МБРР ждет не только финансирования, но и технологий, с помощью которых можно будет адаптировать бизнес-модель западного монобанка на российском рынке. Потребительский проект МБРР будет бороться за клиентскую базу, на которую рассчитаны продукты лидеров рынка - "Русского стандарта", Хоум кредит энд финанс банка.

Если в 2005 году рынок экспресс-кредитования вырос примерно на 70%, то к 2008-му темп роста этого сегмента снизился примерно до 7–10% в год. Рынок кредитных карт, по оценкам аналитиков ХКФ-банка, в 2007 году вырос всего на 23%, в то время как в 2006-м годовой прирост составил 150%. Бороться за место в сегменте гораздо сложнее, чем раньше, признаются банкиры. "Новый монолайнер теоретически, конечно, может стать успешным стартапом, но для того чтобы отвоевать себе клиентскую базу, ему придется предложить отличный от других продукт",- говорит член правления Сведбанка Алексей Аксенов.

Такой продукт может быть более дешевым или более продвинутым, отмечают игроки.

"Те же экспресс-кредиты могут быть предназначены для учителей, студентов, для каждой специализации могут быть разработаны специальные тарифы",- рассуждает зампредседателя правления банка "Финсервис" Евгений Стародубцев. По оценкам директора департамента маркетинга Русь-банка Дмитрия Юрцвайга, первое время основные затраты стартапа придутся на маркетинг продуктовой линейки: "Для такого проекта главное - донести до целевой аудитории информацию о преимуществах своих кредитных программ. Несмотря на то что банки постепенно сокращают долю экспресс кредитования, нельзя сказать, что они полностью уходят из сегмента,- емкость рынка не так велика. Запуск нового брэнда может обойтись в $5–10 млн".